«Город сирот» в Газе помогает детям выживать
По оценкам, число оставшихся без защиты и поддержки сирот в Газе составляет от 17 до 18 тысяч человек. «Город сирот» в Газе помогает детям выживать Мир и безопасность
В районе Аль-Маваси, к западу от Хан-Юниса в Газе, учитель местной школы организовал приют, цель которого – привнести некоторое облегчение в жизнь семей, потерявших своих кормильцев.
В настоящее время в лагере-приюте «Аль-Барака» проживает примерно 400 палестинских семей, перемещенных в этот район из других частей Газы. В интервью Службе новостей ООН основатель «Города сирот» Махмуд Каллах рассказал, что в рамках этой инициативы семьям предоставляется кров, пища, безопасная вода, медицинская помощь, а также образовательные и социальные услуги. Все это делается при содействии Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
«У нас есть специализированный медицинский центр и школа, спонсируемая Организацией Объединенных Наций, – говорит Каллах. – ЮНИСЕФ предоставил все необходимые ресурсы для школы, обеспечил учеников канцелярскими принадлежностями и платит зарплату учителям. Мы хотим полностью обустроить эту школу и создать более комфортные условия для получения образования».
Сироты Газы
Дети, которым оказывают помощь в этом приюте, – не более чем капля в море детского горя в Газе. По оценкам, число оставшихся без защиты и поддержки сирот в секторе составляет от 17 до 18 тысяч человек. У многих из них вообще не осталось родных.
Талин аль-Хиннави, потерявшая в результате войны отца, пытается приспособиться к новой жизни в лагере. На ее лице, кажется, навсегда останется печать шока и печали.
«Баба [по-арабски «отец»] был очень добрым и ласковым, – говорит она. – Я до сих пор не могу поверить, что его уже нет в живых».
Талин надеется когда-нибудь вернуться в свой дом в городе Газа: «Я хочу, чтобы жизнь вернулась в нормальное русло, чтобы можно было снова учиться, как все, и читать Коран. До этого мы жили в своем доме. Мы никому не мешали и держались сами по себе».
В ловушке
«Война отняла у меня отца и единственного брата». С этих слов начала рассказывать свою историю юная Нада аль-Гариб. Она и ее мать были ранены во время взрыва возле палатки, в которой семья укрывалась в Хан-Юнисе. Они оставались запертыми под завалами в течение трех дней.
Нада говорит, что ее семья была переселена из северной части Газы в Хан-Юнис, потому что «этого требовала оккупация».
«Мы приехали сюда и оказались в ловушке, – объясняет она. – Отец и единственный брат погибли, а мы с матерью получили ранения».
После того как им удалось покинуть заваленную обломками зданий палатку, Нада и ее мать отправились в промышленный район к западу от Хан-Юниса, где им удалось получить медицинскую помощь. После они прошли через несколько израильских контрольно-пропускных пунктов и в конце концов осели в лагере для сирот «Аль-Барака».
По словам Нады, в приюте они с матерью обрели второй дом: «Здесь всех объединяет одна история и одна боль».
«Мы здесь как братья и сестры, – говорит она. – Все матери здесь похожи на мою мать. Мы очень любим друг друга. Мы стараемся любить нашу новую жизнь. И хотя нам тяжело из-за потери родных, мы стараемся жить ради друг другу».
Вспоминая отца, Нада говорит, что он никогда не позволял ей делать тяжелую работу: «Без него очень сложно. Нам приходится ходить за водой, выполнять работу, которой обычно занимаются мужчины. Но у нас нет другого выбора, потому что мы потеряли близких».
Юные жертвы войны
В ЮНИСЕФ подчеркивают, что эскалация боевых действий в секторе Газа катастрофически сказывается на детях и дети умирают чаще других. По оценкам министерства здравоохранения Газы, с начала конфликта погибли более 14 тысяч детей, еще тысячи получили ранения. Без малого два миллиона человек – примерно 9 из 10 жителей Газы – оказались вынужденными переселенцами, причем половина из них – дети, у которых нет доступа к безопасной воде, продовольствию и медицинской помощи.
Детский фонд ООН призывает к немедленному устойчивому прекращению огня, быстрому, безопасному и беспрепятственному гуманитарному доступу ко всем нуждающимся детям и их семьям в Газе, безусловному освобождению всех похищенных детей и прекращению любых грубых нарушений в их отношении, включая убийства и нанесение увечий.